Как дальневосточные университеты формируют гражданскую идентичность молодежи
3 июня в Биробиджане.
В ПГУ имени Шолом-Алейхема стартовала уникальная программа повышения квалификации под названием Формирование общероссийской гражданской и региональной идентичностей. Этот проект стремится создать инструменты для укрепления идентичности молодежи как на общероссийском, так и на региональном уровнях, сообщила пресс-служба университета.
Основное внимание здесь уделяется ценностным ориентирам, которые направляют воспитание подрастающего поколения, а также механизмам формирования идентичности в контексте государственной политики. Особый акцент делается на вовлечении молодежи в социальный активизм для поддержки развития их регионов и страны в целом.
Программа реализуется при поддержке ведущих экспертов в области идентитарных исследований. Среди них Семененко И.С., член-корреспондент РАН и авторитетный специалист в политических науках, а также Назукина М.В., старший научный сотрудник ПФИЦ УрО РАН, и другие известные ученые.
Назукина М.В. о важности программы:
Сегодня идентичность играет ключевую роль в управлении и принятии решений. Мы должны основываться на научных данных, чтобы максимизировать влияние нашего подхода. Проведение подобных курсов позволяет нам выработать качественные модели и инструменты для политики идентичности, что в свою очередь может существенно повлиять на жизнь регионов в будущем.
Арутюнова Г.З. о целях программы:
Целью курса является развитие профессиональных навыков в области молодежной политики. Мы хотим углубить понимание патриотизма у молодежи и показать, как поддерживать их инициативы. По завершении программы преподаватели станут более готовыми к работе с молодым поколением, что поможет укрепить традиционные российские ценности.
Невеличко Любовь Григорьевна о влиянии экспертов:
Привлечение ведущих специалистов в нашей области позволило нам расширить горизонты понимания идентичности и адаптировать эти знания в практической педагогике.
Волкова Евгения из Находки:
Прошедшие курсы помогли мне понять, какие инструменты необходимы учителю для эффективной организации воспитательных мероприятий, направленных на формирование у детей чувства сопричастности к своей культуре и истории.
В обучении участвуют 50 студентов из профессиональных образовательных учреждений и школ восьми муниципальных образований Дальнего Востока, а также представители вузов региона.
Фото: ПГУ имени Шолом-Алейхема