29 июня. Министр просвещения России Сергей Кравцов 25 июня присоединился к заседанию Всероссийского экспертного педагогического совета. Здесь он и его коллеги обсудили эксперименты по введению оценок поведения в некоторых регионах и создание единого расписания для уроков.
«Мы обсуждаем важные изменения в образовательной системе, которые вступят в силу в новом учебном году. Нам важно ваше мнение по поводу введения оценок за поведение и единого расписания», – отметил Сергей Кравцов.
Заместитель Министра просвещения Ольга Колударова подробнее рассказала о внедрении единых расписаний. Она отметила, что для всех уровней образования подготовлены специальные графики, которые можно адаптировать к условиям каждой школы, соблюдая общие федеральные требования. Это решение направлено на создание единого образовательного пространства в России. В ближайшее время эти расписания вместе с методическими рекомендациями будут направлены в регионы.
С 1 сентября апробация новой системы оценивания поведения начнется в школах Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики и Республики Мордовия. Всего выбрано 84 учебных заведения для пилота.
«Мы запланировали выставление оценок поведения с 1 по 8 класс в тестовом режиме на весь учебный год. Выпускные классы не участвуют в апробации, чтобы избежать лишнего напряжения из-за подготовки к экзаменам. В будущем проект будет распространён на всех учащихся», – пояснила Ольга Колударова.
Она также подчеркнула, что оценка поведения в перспективе должна стать частью документов, подтверждающих окончание учебного заведения. Основная цель этой новации – стимулировать просоциальное поведение учащихся, основываясь на этических и правовых нормах взаимоотношений. Еще одной задачей оценивания станет вовлечение детей в традиционные российские духовно-нравственные ценности и сокращение количества обучающихся с проявлениями девиантного поведения.
Принципы и критерии для оценки поведения будут сформированы с учетом мнений педагогов и родителей. Среди критериев – соблюдение дисциплины, нормы общения с ровесниками и взрослыми, а также социальная активность и законопослушность.
Оценки поведения будут выставлять классные руководители, учитывая мнения педагогического коллектива и администрации школы. Каждое учебное заведение сможет выбрать одну из трех моделей оценки для участия в взятом в разработку проекте. Исходя из опыта пилотных школ, будет определена наиболее эффективная система. Среди моделей будет предложена двухуровневая (зачет/незачет), трехуровневая (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение) и традиционная пятибалльная система («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и «совсем неудовлетворительно»).