74-летняя жительница Биробиджана оказалась жертвой ловких мошенников, которые выманили у нее почти 2 миллиона рублей. Все началось с телефонного звонка от человека, который представился сотрудником "Водоканала". Он сообщил о планах заменить счетчики на воду и попросил назвать код из SMS. Пенсионерка, не подозревая об обмане, назвала нужный код.
После этого ей позвонила "работница банка", которая поинтересовалась ее финансами и посоветовала перевести все накопления на "безопасный счет". В результате, женщина пошла в банк, сняла 1 000 000 рублей и, следуя инструкциям незнакомки, установила приложение для бесконтактных переводов, через которое отправила указанную сумму на "безопасный счет".
На следующий день мошенница вновь связалась с женщиной, убедив ее снять еще 458 280 рублей и перевести их тем же методом. И снова, на третий день, незнакомка наговорила про необходимость защитить оставшиеся сбережения, в результате чего пенсионерка сняла еще 464 580 рублей и перевела их на тот же счет.
Лишь спустя некоторое время женщина осознала, что стала жертвой мошенников, и обратилась в полицию. Общая сумма ее потерь составила 1 922 860 рублей.
Следователи уже открыли уголовное дело по факту мошенничества, и правоохранительные органы активно ищут злоумышленников.
Полиция призывает молодое поколение поделиться этой историей с пожилыми родственниками, чтобы предостеречь их от подобного рода уловок. Напоминаем: любые запросы о смс-кодах или "безопасных счетах" — это тревожный сигнал, который следует проигнорировать.
Берегите себя и своих близких от телефонных мошенников!