В очередном выпуске моей авторской программы «По сути дела», что выходит на радио «Комсомольская Правда» по вторникам в 20:00, обсудили последние новости мировой политики.
Предлагаю вашему вниманию стенограмму прямого эфира.
Николай Стариков:
Действительно, закон сохранения энергии действует и в экономике. То есть для того, чтобы один завод открылся, другой завод должен закрыться.
И говоря о Китае, о бурном росте: вернувшись из Китая, я прочитал новость, которой хочу с вами поделиться. Она, правда, от вчерашнего дня, но очень подходит к тому, что мы сейчас обсуждаем.
Си Цзиньпин раскритиковал завышенные показатели экономического роста в стране и пообещал наказать тех, кто реализует безрассудные и поверхностные проекты. Об этом он заявил ещё 10 декабря, выступая на Центральной экономической рабочей конференции в Пекине.
Он привёл примеры нарушений: неоправданно большие индустриальные парки, беспорядочное расширение местных выставок и форумов, завышенная статистика, фальсифицированные даты начала строительства и экономика, основанная на выставлении счетов.
Он говорит о том, что нужно очень аккуратно развивать экономику, потому что, я так понимаю, начинается кризис и перепроизводство даже в Китае. И здесь мы с вами всё увяжем — не только мои впечатления, но и геополитику.
Смотрите, как Запад старается остановить набравшую пары китайскую фабрику, лишить Китай рынков сбыта. В Китае прекрасные автомобили — вот я был на заводе, я их видел, — они недорогие, всё прекрасно. И что делает Евросоюз? Вслед за Трампом вводит пошлины на китайские автомобили — тем самым делая их неконкурентными.
Кстати, хочу сказать, дорогие друзья, просто по собственным впечатлениям: поток автомобилей — в Пекине я был, в провинции Тяньсинь (сложные фамилии и названия городов для русского человека, простите, если ошибся), — так вот, нет ощущения, что там очень много китайских автомобилей. Мне даже иногда кажется, что в Москве китайских автомобилей по ощущениям больше.
Почему же? Я не буду повторять марки — там и другие есть, чтобы никого не рекламировать и не хвалить. Там все западные марки присутствуют. Абсолютно. Даже японские — а японцев китайцы, мягко говоря, не любят за то, что они там натворили.
Я был в музее: официальная цифра, дорогие друзья, жертв антияпонской войны китайского народа (с 1931 по 1945) — 35 миллионов человек. То есть основания не покупать японские автомобили есть. Но японские автомобили там тоже распространены, тоже есть.
То есть машины очень разные, в том числе и китайские.
Что делает Запад? Ограничивает рынок сбыта. Что делает Китай? Начинает всё это воспроизводить внутри и продавать своим собственным людям.
И поэтому Си Цзиньпин просит не строить лишнего, потому что потом это будет…
Читайте полную стенограмму:
https://radiokp.ru/podcast/po-suti-dela-nikolay-starikov/774236
Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд

































