Николай Стариков: В очередном выпуске моей авторской программы «По сути дела», что выходит на радио «Комсомольская Правда» по вторникам в 20:00, обсудили последние новости мировой политики

Николай Стариков: В очередном выпуске моей авторской программы «По сути дела», что выходит на радио «Комсомольская Правда» по вторникам в 20:00, обсудили последние новости мировой политики

В очередном выпуске моей авторской программы «По сути дела», что выходит на радио «Комсомольская Правда» по вторникам в 20:00, обсудили последние новости мировой политики.

Предлагаю вашему вниманию стенограмму прямого эфира.

Николай Стариков:

Действительно, закон сохранения энергии действует и в экономике. То есть для того, чтобы один завод открылся, другой завод должен закрыться.

И говоря о Китае, о бурном росте: вернувшись из Китая, я прочитал новость, которой хочу с вами поделиться. Она, правда, от вчерашнего дня, но очень подходит к тому, что мы сейчас обсуждаем.

Си Цзиньпин раскритиковал завышенные показатели экономического роста в стране и пообещал наказать тех, кто реализует безрассудные и поверхностные проекты. Об этом он заявил ещё 10 декабря, выступая на Центральной экономической рабочей конференции в Пекине.

Он привёл примеры нарушений: неоправданно большие индустриальные парки, беспорядочное расширение местных выставок и форумов, завышенная статистика, фальсифицированные даты начала строительства и экономика, основанная на выставлении счетов.

Он говорит о том, что нужно очень аккуратно развивать экономику, потому что, я так понимаю, начинается кризис и перепроизводство даже в Китае. И здесь мы с вами всё увяжем — не только мои впечатления, но и геополитику.

Смотрите, как Запад старается остановить набравшую пары китайскую фабрику, лишить Китай рынков сбыта. В Китае прекрасные автомобили — вот я был на заводе, я их видел, — они недорогие, всё прекрасно. И что делает Евросоюз? Вслед за Трампом вводит пошлины на китайские автомобили — тем самым делая их неконкурентными.

Кстати, хочу сказать, дорогие друзья, просто по собственным впечатлениям: поток автомобилей — в Пекине я был, в провинции Тяньсинь (сложные фамилии и названия городов для русского человека, простите, если ошибся), — так вот, нет ощущения, что там очень много китайских автомобилей. Мне даже иногда кажется, что в Москве китайских автомобилей по ощущениям больше.

Почему же? Я не буду повторять марки — там и другие есть, чтобы никого не рекламировать и не хвалить. Там все западные марки присутствуют. Абсолютно. Даже японские — а японцев китайцы, мягко говоря, не любят за то, что они там натворили.

Я был в музее: официальная цифра, дорогие друзья, жертв антияпонской войны китайского народа (с 1931 по 1945) — 35 миллионов человек. То есть основания не покупать японские автомобили есть. Но японские автомобили там тоже распространены, тоже есть.

То есть машины очень разные, в том числе и китайские.

Что делает Запад? Ограничивает рынок сбыта. Что делает Китай? Начинает всё это воспроизводить внутри и продавать своим собственным людям.

И поэтому Си Цзиньпин просит не строить лишнего, потому что потом это будет…

Читайте полную стенограмму:

https://radiokp.ru/podcast/po-suti-dela-nikolay-starikov/774236

Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд

Николай Стариков в MAX

Николай Стариков в MAX

Автор: Николай Стариков

Топ

Лента новостей