Упадок легенды: как завод имени Лихачёва перестал быть символом отечественного автопрома

Упадок легенды: как завод имени Лихачёва перестал быть символом отечественного автопрома
Фото: Telegram-канал "РТФ Российский Трудовой Фронт (РОТ ФРОНТ)"

Смерть «Завода имени Лихачёва».

История завода началась в 1916 году, когда был заложен Завод Автомобильного Московского общества (АМО). Уже через два года, в 1918, предприятие стало национальным и переключилось на капитальный ремонт грузовиков.

1 ноября 1924 года с линий завода сошёл первый грузовик АМО-Ф-15, и к 7 ноября их количество увеличилось до десяти. А с марта 1925 года стартовало серийное производство, которое привлекло много внимания.

С 1927 года завод возглавил Иван Лихачёв, под руководством которого в течение 13 лет был организован первый в СССР сборочный автомобильный конвейер.

С 1956 года завод стал именоваться «Заводом имени Лихачёва» (ЗИЛ). Это место когда-то выпускало грузовики для всей страны, а также автобусы, легковые автомобили, спецтехнику, велосипеды и даже холодильники, которые до сих пор можно встретить в некоторых домах.

Однако, с приходом рыночной экономики всё изменилось. В 1992 году завод был приватизирован и стал известен как АМО «Завод имени И.А. Лихачёва».

В 2013 году была остановлена сборка автомобилей, а в 2020 году заводская территория была отдана под застройку.

Где же теперь ЗИЛ?

Нынче на месте легендарного завода разрастается «народное жилье»: студия площадью всего 18 м? стоит 12 миллионов рублей. Оплата в ипотеку на 20 лет с процентной ставкой 28% составит около 200 тысяч рублей в месяц.

Куда же движется автопром в России?

Тем временем, «АвтоВАЗ» испытывает трудности из-за конкуренции с китайскими производителями, которые всё более активно занимают российский рынок.

Зато теперь у нас в наличии китайские автомобили HAVAL и CHANGAN, а также грузовики FAW и SHACMAN. Как видим, старые времена уходит в прошлое.

Топ

Лента новостей