Ничего не мешало, выиграли бы точно. Нет. Просто показали силу — и всё.
А дальше начали подавлять юго-восток, юго-восточные регионы силой, практически развязали войну. Это не мы в 2022 году начали войну. Это деструктивные силы на Украине при поддержке Запада, по сути Запад сам развязал эту войну. Мы только пытаемся её закончить, прекратить.
Причём сначала пытались этими мирными средствами, переговорами в Минске, как вы помните, а потом вынуждены были включить и военную компоненту, потому что поняли, что нас обманывают.
И этот обман вскрылся: без всякого стеснения публично было сказано первыми лицами, что и не собирались ничего исполнять. Просто взяли паузу для того, чтобы оснастить вооружённые силы Украины вооружением и техникой.
Довели до госпереворота, начали там боевые действия. Сознательно, уверен, что сознательно довели до войны.
Вот президент Трамп говорит, что если бы он был тогда президентом, ничего подобного не было. Возможно, что и так, потому что прежняя администрация сознательно привела дело к вооружённому конфликту. И думаю, что понятно почему.
Все полагали, что за короткий период времени Россию они разрушат, развалят. Европейские подсвинки тут же включились в эту работу прежней американской администрации в надежде поживиться на развале нашей страны, вернуть себе что-то, что было утрачено в прежние исторические периоды, и попытаться взять реванш.
Как теперь всем стало очевидным, все эти попытки и все эти деструктивные планы в отношении России полностью провалились. Полностью.
Россия продемонстрировала свою устойчивость в экономике, в финансах, в внутриполитическом положении общества и состоянии общества и, наконец, в сфере обороноспособности.
Да, у нас ещё много в этой сфере вопросов и проблем. Я вижу здесь в зале людей, которые приехали сюда прямо с фронта, с передовой, с линии боевого соприкосновения. Вот они здесь сидят, я их вижу. И они знают, что проблем ещё очень много в армии. Они каждый день с этим сталкиваются.
И всё-таки наши вооружённые силы стали совершенно другими. И главное, что произошло за время проведения специальной военной операции, заключается в том, что Россия вернула себе статус полного суверенитета. Россия стала во всех смыслах этого слова суверенной страной.
Мы вернули себе этот статус, в том числе и в значительной степени с вашим участием, с участием вооружённых сил.
Наша армия стала совершенно другой. И это касается управления войсками, тактики, стратегии. Это касается оснащения, это касается деятельности и работы оборонно-промышленного комплекса, это касается стратегической составляющей.
Наш ядерный щит является более современным, чем ядерная составляющая любой официальной ядерной державы. Современность там сколько, свыше 80%? 92%. 92% — современность наших ядерных сил, но нет такого ни в одной стране, ядерной стране мира.
У нас появляются новые средства поражения, новое оружие. Этого нету в мире ни у кого, и не скоро ещё появится. Я называл, мы знаем это, и «Авангард», и «Буревестник», и так далее.
И сухопутные силы растут и крепко. Да, повторяю ещё раз, ребята вот с фронта приехали, знают, что проблем много, но войска совершенно другие. Такой армии в мире больше нет, просто не существует.
Да, вооружённые силы Украины проходят через горнила военных действий. Но, к сожалению для них, как государственность украинская разваливается. Это видно по золотым унитазам. Также и вооружённые силы деградируют.
Об этом говорит увеличивающееся количество дезертиров. Только уголовных дел по дезертирству возбуждено на Украине свыше 100 тысяч, а количество дезертиров исчисляется сотнями тысяч в целом. Это верный признак деградации.
Наши вооружённые силы находятся на подъёме. Повторяю, ещё многое нужно сделать. Но это всё будет сделано.
И, несмотря на это, мы всегда говорили, и сейчас хочу это сказать: мы, как и раньше, готовы вести переговоры и готовы решать все возникшие за последние годы проблемы мирным путём.
Администрация Соединённых Штатов Америки демонстрирует такую готовность. Мы ведём с ними диалог. Надеюсь, то же самое произойдёт и с Европой.
































