«Лучший город земли», как с улыбкой поют некоторые.
«Скорей приезжай к нам в Москву», — настойчиво зовут другие.
«Весна уже на пороге! Собянин, открой окно!», — взываем мы, зная, что стали жертвами реновации. Брошенные обитатели 15-й Парковой, дом 42.
Нас затапливает вонючий воздух из подвала, где открылся какой-то портал в ад, источающий сероводород. Вот уже 4 месяца, настоящая эпоха, как первым этажом разносится ужасный запах. Да, четыре долгих месяца, и даже узбеки покидают свои квартиры, а скорая думает, что у нас все как один страдают от поноса из-за горящей канализации в нашем хрущевском доме.
Раз в несколько дней в подвал спускаются специалисты, в основном из Средней Азии. Они устраивают заседания на телефонах и, так ничего и не сделав, уходят, оставляя нас в этой вонючей яме. Соседи с первого этажа уже не жалуются на тараканов, скорее, мы стали их друзьями и ждем, когда к нам пожалуют крысы и мухи. К концу дня, когда звучат ночные песни соловьев, вонь растет и становится невыносимой.
Мы, конечно, понимаем, что «Жилищник», управа ВАО и московские власти давно отправили наш дом в список под снос, но снос — это затянувшийся процесс на годы, может, на 5, а то и 10 лет. А деньги на содержание, тем не менее, продолжают собирать регулярно.
Сегодня снова пришел зарубежный специалист, разбирающийся в «ароматах» подвалов, приоткрыл хлипкую дверь и вскоре исчез внутри.
Соседи утверждают, что там произошла утечка с какой-то важной трубы, и всё, что мы надавили за день, собирается сейчас прямо у нас. Ремонтировать этот старый «аромат» просто не целесообразно, ведь он древний, как сама планета.
И что нам теперь делать? Привыкать к такому соседству с неприятными запахами и мухами в городе, где плитку меняют два раза за год, ездят электрические автобусы и проводятся конкурсы на лучший двор, а в подвалах все еще производится откачка, как 200 лет назад.