Группа студентов Петербургского государственного университета путей сообщения представила захватывающий проект новой железнодорожной линии, которая объединит Северный и Южный ходы Транссибирской магистрали.
Проект включает в себя продление существующей железнодорожной линии от Зеленого Дола до Котельнича. В настоящее время поезда делают большой круг, преодолевая расстояние в 840-860 километров. Новый участок составит всего 136,4 километра, а вся новая ветка, соединяющая оба направления, будет иметь протяженность около 350 километров.
Работа была выполнена по заказу Горьковской железной дороги и представлена в рамках выпускного проекта студентов. Защита проходила на платформе ГЖД в Нижнем Новгороде, куда пришли представители Совета Федерации, Росжелдора, Института экономического развития транспорта и региональных ведомств.
В разработке приняли участие 12 студентов, которые создали оригинальные решения для земляного полотна, верхнего строения пути, трассировки, а также строительства мостов, станций и необходимой инфраструктуры. Все материалы для конструкций будут произведены в России.
Строительство новой ветки значительно улучшит транспортную доступность для жителей Республики Марий Эл, Кировской и Нижегородской областей, а также Чувашской республики и Татарстана. Например, из Кирова в Йошкар-Олу можно будет добраться без пересадок, что облегчит перемещение и снизит время в пути.
Участники защиты высоко оценили качество работы и обсудили ее дальнейшие перспективы. В результате защиты было решено создать межведомственную рабочую группу, которая займется детальной проработкой проекта совместно с представителями ГЖД, университета и различными уровнями власти.