
Вибрации при наборе скорости могут стать настоящей проблемой для любого водителя. Эти неисправности не всегда легко выявить, но есть несколько шагов, которые помогут вам справиться с ними.
Первый шаг — балансировка колёс. Это поможет устранить дисбаланс, который может быть причиной вибрации.
Далее проверьте наличие люфтов. Вертикальный люфт колеса может указывать на неисправность подшипника ступицы, горизонтальный — на проблемы с рулевыми наконечниками или тягами. Разболтанный шаровый шарнир также может вызывать вибрацию.
Осмотрите резинометаллические втулки, проверив состояние сайлентблоков. Износ втулок можно определить визуально. Также проверьте опоры силового агрегата и КПП.
Диагностика рулевого механизма также важна. Лучше проводить её с напарником: один вращает руль, а второй ищет люфты, стуки или заедания.
Не забудьте проверить ШРУСы. Для этого потребуется частично разобрать приводные валы и оценить состояние внутренних шарниров.
Кроме того, следите за чистотой дисков — грязь может нарушить балансировку. И правильно затягивайте колёса: если на шиномонтаже их закрутили по кругу за один подход, ослабьте болты и затяните их крест-накрест в несколько этапов.