Почему ваш автомобиль может заглохнуть после дождя и как с этим справиться

Почему ваш автомобиль может заглохнуть после дождя и как с этим справиться

После дождя многие водители сталкиваются с неприятной ситуацией: авто начинает глохнуть, теряет мощность и работает нестабильно. Это может проявляться в колебаниях оборотов двигателя, провалах при ускорении или даже в загорании индикатора Check Engine. Как выяснили эксперты, основная причина этого — небольшой, но жизненно важный элемент — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). И решиться эта проблема может самостоятельно, без визита в сервис.

Почему ломается датчик?

Датчик массового расхода воздуха отвечает за подсчет объема воздуха, поступающего в двигатель, что позволяет блоку управления оптимально подбирать топливно-воздушную смесь. После дождя влага, пыль и дорожные реагенты могут попасть на датчик через воздухозаборник. Эти загрязнения скапливаются на чувствительной элементе и приводят к ошибочным данным. В результате двигатель начинает работать нестабильно, увеличивается расход топлива, и в некоторых случаях автомобиль может просто остановиться посреди дороги.

Что усугубляет ситуацию?

  • Низкое размещение воздухозаборника. Если он близко к арке колеса или бамперу, влага и грязь легко попадают внутрь.
  • Забитый воздушный фильтр. Старый или загрязненный фильтр не справляется с защитой датчика.
  • Неверная мойка двигателя. Если датчик не защищен во время мойки, это может привести к его поломке.

Как справиться с этой проблемой самостоятельно?

Чтобы вернуть автомобилю нормальную работу, достаточно почистить датчик. Это легко сделать с помощью специального очистителя для ДМРВ, который можно найти в магазине автозапчастей. Процедура занимает всего 5–10 минут:

  • Найдите датчик — он обычно находится между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
  • Осторожно отсоедините разъем и снимите датчик, стараясь не дотрагиваться до чувствительного элемента.
  • Распылите очиститель на датчик, следуя инструкциям на упаковке.
  • Дайте детали высохнуть и установите ее обратно.

Как предотвратить проблемы в будущем?

Эксперты советуют регулярно проверять состояние воздушного фильтра и заменять его каждые 10–15 тысяч километров, особенно при частых поездках в дождь или по пыльным маршрутам. Также стоит обратить внимание на защиту воздухозаборника от воды — установите дополнительный экран. Избегайте мойки двигателя без должной изоляции датчика, чтобы не повредить его.

Как сэкономить время и деньги?

Регулярная чистка ДМРВ позволяет избежать дорогих визитов в сервис и продлить срок службы автомобиля. Забота о таких мелочах, как датчик массового расхода воздуха, помогает поддерживать двигатель в отличном состоянии даже в неблагоприятных погодных условиях.

Топ

Лента новостей