
В последнее время россияне стали получать подозрительные предложения перейти на использование государственного мессенджера. Однако за этими заманчивыми предложениями скрываются мошенники, которые ловко используют актуальные новости в своих схемах обмана. Например, аферисты начали представляться сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагать «зарегистрироваться» в новом «государственном мессенджере». Для этого они просят предоставить личные данные от аккаунта на Госуслугах, включая код из СМС. Их цель — получить доступ к личному кабинету жертвы на портале, чтобы украсть деньги, оформить кредиты или совершить другие преступления. Кроме того, мошенники используют слухи о том, что с 1 июля Росфинмониторинг будет блокировать «подозрительные операции» со счетами граждан. Жертве поступает звонок от «сотрудника банка», который сообщает о «нехарактерных действиях» или «переводе на счёт, находящийся в чёрном списке». Под видом выяснения причин «срабатывания алгоритмов безопасности» мошенник задаёт множество вопросов, среди которых скрываются и опасные — для сбора личных данных. Эта информация может быть использована сообщниками звонящего, который перезвонит с предложением о «спасении» жертвы и «переводе на безопасный счёт» — то есть, краже денег.