
Чистота в подъездах — это не просто комфорт, но и залог безопасности. Многие жильцы не задумываются о том, какие правила уборки действуют в их доме. Между тем, методические рекомендации по эксплуатации жилых зданий устанавливают чёткие требования к чистоте подъездов.
Ежедневная влажная уборка лестничных площадок первого этажа, зон у мусоропроводов и лифтов, еженедельная уборка лестничных пролётов со второго этажа и выше, ежемесячная полная влажная уборка всех лестниц и ежегодная генеральная уборка — всё это прописано в договорах между жильцами и управляющими компаниями.
Однако управляющие компании не всегда выполняют свои обязательства, а жильцы не всегда знают, как проверить качество уборки. Если вы обнаружили, что уборка проводится не по графику или ненадлежащего качества, вы имеете право требовать от управляющей компании исполнения условий договора. Это может привести к пересмотру условий договора и уменьшению размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги.